Рубрик
Страна Росатом. «Росатом» у причала: как устроен Владивостокский морской торговый порт В конце 2023 года транспортная группа FESCO стала частью госкорпорации. Один из ключевых активов компании — Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Это морские ворота России в Азию и будущий перевалочный хаб Севморпути. Без выходных и праздников огромные краны выгружают там контейнеры, металлы, машины, зерно и многое другое. «СР» узнала, как работает этот новый для «Росатома» бизнес. ВМТП — промышленная достопримечательность Владивостока и крупнейший универсальный терминал на Дальнем Востоке. Универсальный — потому что переваливает все виды грузов. В прошлом году их было 13,2 млн т. Размеры порта поражают. Совокупная протяженность 14 причалов — 3,2 км, они длиннее самого известного символа Владивостока — Русского моста. Порт выглядит как город в городе, только вместо зданий — стройные штабеля контейнеров, над которыми возвышаются краны, по дорогам между «кварталами» постоянно движется тяжелая техника. 24 часа в сутки, семь дней в неделю, без праздников и выходных ВМТП принимает суда и поезда. В порту три терминала: контейнерный, универсальный и автомобильный. Расскажем о них подробнее. Контейнерный терминал Появление 20-футового морского контейнера в 1956 году открыло новую эру в мировой логистике. С тех пор это универсальная тара, пригодная для перевозки на судах, поездах, автомобилях, и условная единица измерения вместимости транспорта, терминалов. Она так и называется — ДФЭ, 20-футовый эквивалент. Для ВМТП контейнерные грузы — основная специализация, и объем перевалки постоянно растет. Контейнерный терминал находится в южной части порта. Здесь могут принять одновременно три судна общей вместимостью 4,8 тыс. ДФЭ. На причалах их встречают пять кранов STS (ship to shore — «с моря на берег») грузоподъемностью по 60 т. Полный материал читайте в «Стране Росатом» :https://clck.ru/3CGQbo
1 фото
Страна Росатом. «Росатом» у причала: как устроен Владивостокский морской торговый порт
Рубрики
Топливно-энергетический комплекс