Рубрик
«Росатом Newsletter». Росатом пришел в электродвижение Электродвижение — это значимый и быстрорастущий новый бизнес Росатома. Строятся два крупных завода по производству батарей, в следующем году заработает завод по производству электродвигателей, развивается электрозарядная инфраструктура. Все это способствует развитию в России полноценной электромобильной отрасли. Росатом начал заниматься электромобильной тематикой в 2019 году. Ставку сделали на то, что это направление будет стремительно расти. Электромобильность способствуют улучшению экологической обстановки в городах, снижает уровень шума, тем самым повышая качество жизни людей. Кроме того, электромобили — это новый и все более значимый потребитель электроэнергии. Важно, чтобы и источник этой электроэнергии был чистым. В случае с Росатомом так и происходит, так как на атомных станциях госкорпорации производят безуглеродную электроэнергию. С учетом всех факторов в Росатоме решили развивать различные компоненты и продукты для электромобильного сегмента. Одно из ключевых направлений — выпуск тяговых батарей для различных типов электротранспорта и систем накопления электроэнергии для предприятий в промышленности и электроэнергетике. Пока производственная мощность предприятий невелика — 450 МВт⋅ч в год. Но в 2025 и 2026 годах. После запуска двух фабрик (в Калининграде и Москве) она вырастет до 8,5 ГВт⋅ч в год. Это позволит обеспечить батареями порядка 100 тыс. электромобилей. Также работают три R&D-центра, получившие больше 100 патентов. Уже понятно, что батареи будут остро востребованы российскими производителями электромобилей. На батарею приходится около 40 % себестоимости таких авто, поэтому Росатом вместе с партнерами разрабатывает концепцию «батарея как услуга»: батарея будет исключена из цены на электромобиль, а владелец будет ежемесячно вносить лизинговый платеж за нее. После определенного уровня деградации батарея будет возвращаться производителю, который затем сможет использовать ее для стационарных применений в более щадящих режимах зарядки и разрядки. Таким образом, производитель сможет использовать батарею более эффективно и экологично за счет продления ее полезного срока эксплуатации. В свою очередь потребитель получит более комфортные условия покупки и уверенность в том, что он в любой момент сможет заменить батарею на новую, продлив срок службы своего электромобиля. Полный материал читайте в «Росатом Newsletter». https://clck.ru/3C8jRH
1 фото
«Росатом Newsletter». Росатом пришел в электродвижение
Рубрики
Топливно-энергетический комплекс