Рубрик
🪙 ИТ-ипотека: ответы на самые часто задаваемые вопросы Нам поступает много вопросов о новых условиях ИТ-ипотеки. Собрали ответы на самые частые из них в одном посте. 1. Что будет, если я уже взял ИТ-ипотеку на старых условиях? Для вас ничего не изменится. Льготная ставка до 5% сохранится на протяжении всего срока действия договора на тех же условиях, которые были до 1 августа. ❗ Новые условия не распространяются на уже выданные кредиты. Но если предодобрили ипотеку на старых условиях, а договор ещё не заключён, заявку пересмотрят по новым условиям. 2. Правда ли, что нельзя увольняться, если взял ИТ-ипотеку? Неправда. Переходить в другие ИТ-компании на протяжении всего срока ипотеки можно неограниченное количество раз. Главное, чтобы они были аккредитованными и получали налоговые льготы. При увольнении из одной организации есть 6 месяцев, чтобы устроиться в другую. В течение этого времени сохраняется льготная ставка. Такие правила были с запуска ИТ-ипотеки. Позднее их упростили, сократив минимальный срок работы в аккредитованных компаниях до пяти лет. Теперь условия вернулись к начальным — работать в отрасли нужно на протяжении действия договора. 3. Можно ли будет после того, как взял ипотеку по новым условиям, менять работу на компанию в Москве или Санкт-Петербурге? Нет. Льготная ставка в таком случае не сохранится. 4. Как понять, подходит ли моя зарплата под уровень, необходимый для получения ипотеки? Если ваша компания или филиал зарегистрированы в городе-миллионнике, Московской или Ленинградской областях, зарплата должна быть от 150 тыс. руб. до вычета НДФЛ. В остальных городах — от 90 тыс. руб. Требования теперь распространяются на всех заёмщиков независимо от возраста. 5. Сколько времени нужно проработать в ИТ-компании, чтобы взять ипотеку? Минимум — 3 месяца, так как требование по уровню зарплаты предъявляется за последние 3 месяца работы. 6. Если у ИТ-компании, зарегистрированной в Москве, есть филиал в регионе, могут ли его сотрудники получить ИТ-ипотеку? Да, могут. 7. Может ли сотрудник московской ИТ-компании получить ипотеку, если он работает дистанционно из региона? Будем искать решение, надеемся найти. 8. Каким условиям должна отвечать ИТ-компания? Основное изменение в требованиях к ИТ-компании — она должна быть не только аккредитованной, но и получать налоговые льготы — применять пониженный тариф по страховым взносам. 9. Как понять, подходит ли мой работодатель под новые условия? Узнать это можно у работодателя и в банке. По новым условиям компания должна ежегодно до 20 мая подать в ФНС согласие vk.cc/cyTN0e на раскрытие налоговой тайны по коду подачи сведений 10062. Налоговые льготы должны применяться в году, предшествующему подаче согласия. Чтобы сотрудники могли оформить ипотеку уже сейчас, компания должна подать согласие как можно скорее. В этом году они принимаются до 31 декабря. 10. Моя компания в рамках получения аккредитации подавала согласие на раскрытие налоговой тайны, подходит ли оно для ипотеки? Не подходит. Для этого необходимо раскрытие информации о применении налоговых льгот. 11. Как банк узнает, что компания, в которой я работаю, соответствует условиям? Список компаний, соответствующих условиям, будет формироваться и направляться налоговой службой в Минцифры. Министерство направит этот список в банки. Процесс занимает около полутора недель с момента подачи компанией согласия в ФНС. 12. В каких случаях могут повысить ставку по новым условиям? Если у компании была аннулирована аккредитация, она не подала в срок согласие на раскрытие налоговой тайны или больше не получает налоговые льготы, компании не будет в списке, который ФНС направляет в Минцифры до 25 мая. На основании этой информации банки проверяют заёмщика. С этого момента у него будет полгода для поиска нового места работы, соответствующего условиям, чтобы избежать повышения ставки. 13. Можно ли рефинансировать старый кредит, если устроился в ИТ-компанию? Нет, рефинансирование ранее оформленных кредитов невозможно. 14. Можно ли погасить ИТ-ипотеку досрочно? Да, можно. Минцифры России
Рубрики
Государственные каналы