Рубрик
Вице-премьер Виталий Савельев поручил Минпромторгу проработать вопрос введения схемы заключения договоров «вези или плати» для транспортировки минеральных удобрений железнодорожным транспортом, пишет РБК со ссылкой на два источника на транспортном рынке. Схема договоров «вези или плати» подразумевает установление обязательств перевозчика (РЖД) вывезти определенный объем груза клиента. Клиент должен оплатить перевозку даже в случае непоставки груза. Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) считает невозможным заключение договоров на принципах «вези или плати» между грузоотправителями и РЖД. В ассоциации объясняют, что реализация минеральных удобрений имеет ярко выраженную сезонность — значительное количество продаж осуществляется в спотовом режиме, что не позволяет заблаговременно планировать объем перевозок с разбивкой по месяцам, количеству, направлениям доставки и видам вагонов. Представитель РАПУ также обращает внимание на прямую зависимость объема отгрузки продукции от работы портовых терминалов, обеспечения флотом и ритмичности работы РЖД и так далее. «Подписание договора на условиях “вези или плати” перекладывает на грузоотправителя ответственность за сбой в работе любого из участников логистической цепочки», — пояснил он. В РАПУ переход на эту схему оценивают как одностороннее увеличение финансовой ответственности грузоотправителей. «В этой связи введение схемы заключения договоров “вези или плати” для транспортировки минеральных удобрений приведет к падению погрузки грузов на сети, дополнительным затратам грузовладельцев и снижению их инвестиционных возможностей», — резюмировал представитель ассоциации.
1 фото
Вице-премьер Виталий Савельев поручил Минпромторгу проработать вопрос введения схемы заключения договоров «вези или плати» для транспортировки минеральных…
Рубрики
Товары и услуги