👩⚕ Сроки, врачи и жалобы: какие права есть у пациентов
Про запись к узким специалистам и право отказаться от прививок знают почти все. Но у пациентов есть и другие права.
Вот примеры — вдруг вы не в курсе.
🔹 Получать бесплатную медпомощь в любом регионе
В путешествии или командировке можно вызвать скорую или прийти на прием к врачу — понадобится полис ОМС. Если поездка долгая, можно временно прикрепиться к местной поликлинике — тогда можно будет вызвать врача на дом.
🔹 Запрашивать мнение нескольких врачей
Если есть сомнения в диагнозе или лечении, можно получить мнение другого специалиста и даже потребовать собрать консилиум — через лечащего врача, главврача или страховую компанию.
🔹 Выбирать врача и поликлинику
Прикрепиться можно к любой государственной поликлинике, а не только по месту прописки. Выбрать участкового врача — с учетом его согласия. Менять врача и поликлинику можно раз в год, чаще — только при переезде. Если поликлиника не по месту жительства, вызвать из нее врача на дом не получится.
🔹 Жаловаться на действия медработников
Например, если не выдают положенные лекарства, навязывают платные услуги, не записывают к узкому специалисту. Жалобу можно подать главному врачу, в страховую компанию, прокуратуру, Росздравнадзор или в суд.
🔹 Требовать компенсацию за причинение вреда
Когда врач поставил неверный диагноз, лечение причинило вред, разглашена лечебная тайна и в других случаях. Если лечебное учреждение не удовлетворяет требования — обращайтесь в суд.
🔸 Сервисы Госуслуг для здоровья
🔸 Электронный больничный на Госуслугах
🔸 Как долго можно находиться на больничном
👦🏻 👧🏻 Если есть дети
О правах родителей в стационаре и поликлинике — в соцсетях «Госуслуги для родителей». Там есть важное:
🔸 об оплате больничного
🔸 о пребывании в стационаре
🔸 о лечении в поликлинике
🔸 о визите к врачу без родителей
Подпишитесь! Именно там скоро появятся новые условия Семейной ипотеки.
Госуслуги
- Рубрики
- Государственные каналы