На АвтоВАЗе прошла конференция по теме импортозамещения ИТ-продуктов
Индустриальный центр компетенций «Автомобилестроение» провел на площадке АО «Автоваз» демодень, в ходе которого представители ответственных автозаводов, вендоров, поставщиков автокомпонентов и услуг ознакомились с тенденциями импортозамещения в ИТ-сфере.
АНО «Цифровая экономика» транслировала демодень на своей странице в ВК: https://vk.com/video-211642293_456240055
Участников конференции приветствовали заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак, президент АО «Автоваз» Максим Соколов и генеральный директор ПАО «Камаз» Сергей Когогин, являющийся председателем ИЦК.
Импортозамещение в сфере ИТ является не менее актуальным, чем достижение технологического суверенитета в области производства автокомпонентов. В последние два года АвтоВАЗ столкнулся с такими вызовами, как уход западных производителей ПО и оборудования, прекращением поддержки продуктов и невозможностью покупки и продления лицензий.
Комментирует президент АО «Автоваз» Максим Соколов:
«ИЦК “Автомобилестроение” решает очень важные задачи, обеспечивая взаимодействие лидеров российского автопрома по вопросу ускоренного замещения зарубежных отраслевых цифровых продуктов и решений. Для нас, как предприятия, которое полтора десятилетия было интегрировано в иностранные продуктовые и логистические цепочки, эта задача носила особо актуальный и важный характер. Для нас это была действительно боевая задача, с который мы справились как раз к 9 мая прошлого года. Сейчас работаем над следующими шагами по развитию наших систем. ИЦК является эффективной площадкой для обмена мнениями, мы развиваем единую платформу для наших инженерных решений».
Отечественная ИТ-система конструкторско-технологической подготовки производства, которую внедряет АвтоВАЗ, является одним из особо значимых проектов, поддержанных Российским фондом развития информационных технологий.
Как отметил в ходе демодня генеральный директор РФРИТ Александр Павлов, одна из ключевых задач особо значимых проектов — их тиражирование по отраслевому принципу, а также вывод на зарубежные рынки дружественных стран.
«В соответствии с поручениями Михаила Мишустина был создан и запущен механизм особо значимых проектов, определена архитектура консолидации функционального заказа от предприятий-лидеров. Задачи автомобилестроения выходят на передовую повестку», — подчеркнул Александр Павлов