Рубрик
#Иван_Лизан#КВ_Статьи О побочных эффектах импортозамещения Иван Лизан, руководитель аналитического бюро "Сонар-2050" За три года — с 2021 по 2024 — Lada Largus подорожала (https://iz.ru/1704535/2024-05-30/avtomobil-lada-largus-stal-dorozhe-pochti-na-1-mln-rublei-za-tri-goda) на 1 млн рублей. В начале 2021 года автомобиль стоил 724,9 тыс. рублей, в конце 2021 года — 829,9 тыс. рублей, а в марте 2022 года уже 1,24 млн рублей. Сейчас за вернувшийся на конвейер автомобиль просят 1,66 млн рублей. При этом накопленная инфляция с февраля 2022 года по апрель 2024 года составляет 20.55%. Следовательно, если бы дело было исключительно в инфляции, то машина стоила бы 873,8 тыс. рублей. А значит оставшиеся 787 тыс. рублей подорожания с инфляцией не связаны. Они связаны с необходимостью импортозамещения деталей, ранее поставлявшихся транснациональными автоконцернами либо на импорт из других стран, либо через организацию их выпуска в России. Импортозамещение — и через импорт, и через производство — осуществляется в рамках рыночной экономики, что позволяет импортозамещать, переплачивая за деталь. Изделие остаётся физически доступным, но его цена увеличивается. А как выглядит переплата при импортозамещении хорошо рассказал глава КамАЗа Сергей Когогин на выездных парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому (посмотреть можно по ссылке на ВК (https://vk.com/video/@sovfedinfo?z=video-170206299_456245930%2Fclub170206299%2Fpl_-170206299_-2)). По словам Когогина, автомобили за последние три года подорожали на 40%, а блоки автомобильной электроники выросли в цене в 4 раза. «Пример автоэлектроники — это очень хороший пример с точки зрения плановых действий. Но для нас, автопроизводителей, сегодня — это очень болевая точка. Вот эти два товарища слева сидят [гендиректор ООО "НПП Итэлма" Алексей Воробьев и исполнительный директор ассоциации "Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики" Дмитрий Корначев] — они рассказывают всему миру о том, как у нас дорого стало по автокомпонентам. А если сравнить цены, по которым они нам поставляли продукцию в 2021 году и сегодня, то разница в 4 раза. Вот мы с Максимом Юрьевичем [Соколовым, главой АвтоВАЗа] сейчас обменялись [мнениями]. Вот автомобиль подорожал на 40%. Это компания ["НПП Итэлма"], которая получает сегодня сверхдоходы и паразитирует на проблемах», — сказал Сергей Когогин (https://www.ixbt.com/news/2024/06/02/poluchaet-segodnja-sverhdohody-i-parazitiruet-na-problemah-glava-kamaza-raskritikoval-krupnejshego-rossijskogo.html). То, что импортозамещение означает переплату — не новость. Это неизбежная данность и следствие вынужденной деглобализации, в результате которой приходится снижать глубину разделения труда и учиться самостоятельно производить то, что ранее производилось либо в кооперации, либо за пределами страны большими тиражами при низкой себестоимости. А это порождает массу проблем: поиск кадров, модернизация и роботизация производства, затраты на НИОКР. Кадры в дефиците, роботизация за свои средства невозможна при малых объёмов производства, а для НИОКР нужны деньги, кадры, время и технологические доноры. Но проблема в том, что переплата выходит конской и впору уже подключать контролирующие органы для анализа причин такого подорожания. И, судя по тому, что КамАЗ и АвтоВАЗ прямо указывают на «Итэлму», цены ей всё же придётся снизить. Только не факт, что автомобили в итоге станут дешевле. канал Ивана Лизана https://t.me/ivan_lizan
1 фото
#Иван_Лизан#КВ_Статьи О побочных эффектах импортозамещения Иван Лизан, руководитель аналитического бюро "Сонар-2050"
Рубрики
Осторожно, cоциальные сети!