📌 Михаил Мурашко: Требования к медвузу должны быть жесткими, чтобы обеспечить подготовку выпускника высокого уровня
Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко выступил на совместном собрании Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» и Совета деканов (директоров) медицинских факультетов (институтов) государственных университетов Министерства науки и высшего образования РФ.
Три основные площадки, на которых строится эффективное здравоохранение. Ключевую роль в совершенствовании системы здравоохранения играет стандартизация высокого уровня:
🟢 Материально-технической базы;
🟢 Человеческих ресурсов;
🟢 Процессов.
Министр, говоря о развитии сети медвузов, отметил, что к подготовке врачей должны предъявляться строгие требования.
— Требования к вузу, материально-технической базе, профессорско-преподавательскому составу должны быть жесткими, чтобы обеспечивать процесс подготовки выпускника высокого уровня, — подчеркнул министр.
➡️ В переподготовке специалиста также должно соблюдаться единство требований, в том числе при проведении экзаменов.
В настоящий момент в системе здравоохранения действует система целевого приема — около 75% студентов обучаются сегодня уже зная, куда выйдут на работу по окончании учебы.
При этом Михаил Мурашко подчеркнул, что важно усовершенствовать целевой набор, в том числе и в ординатуру.
➡️ Также Михаил Мурашко рассказал, что 2/3 средств из проекта по модернизации первичного звена направлены на село. Программы «Земский доктор» и «Земский фельдшер», социальные доплаты специалистам первичного звена позволяют создать необходимые финансовые условия для старта и для работы специалистов в малых населенных пунктах.
➡️ Минздрав России и Минобрнауки России объединяют усилия по совершенствованию системы высшего медицинского образования.
➡️ Как заметил председатель ассоциации, ректор Сеченовского университета Минздрава России Петр Глыбочко, Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений активно участвует в совершенствовании системы профильного образования.