📝 Помните о своих правах, если заказываете работы или услуги
Когда заказываете ремонтные работы или изготовление мебели, делаете стрижку или маникюр, платите за лечение, турпутевки или обучение — вы покупаете работы и услуги.
Если продавец не исполняет свои обязанности, можно требовать неустойку. Есть и другие права.
📌 Основание: гл. III закона о защите прав потребителей
🔹 При нарушении сроков
✔ Назначить исполнителю новый срок для выполнения работ.
✔ Поручить работу другому исполнителю или выполнить ее своими силами и потребовать компенсацию.
✔ Отказаться от договора и вернуть предоплату, если она была. При этом исполнитель не может требовать у вас возмещения своих затрат.
🔹 При обнаружении недостатков
Можно требовать, чтобы исполнитель:
✔ Устранил недостатки за свой счет. Если он этого не сделает вовремя, требуйте возврата денег.
✔ Уменьшил цену.
✔ Повторно выполнил работу или изготовил другую вещь из того же материала, но первую надо ему вернуть.
✔ Возместил расходы, если вы устранили недостатки сами или привлекли для этого другого исполнителя.
Все это не освобождает исполнителя от обязанности заплатить неустойку за нарушение сроков окончания работ.
❗ Если из-за нарушения сроков или недостатков возникли убытки — можно требовать компенсацию.
🔹 Сроки выполнения требований
✔ Устранение недостатков — разумный срок, назначенный потребителем.
✔ Уменьшение цены, возмещение расходов и убытков — 10 календарных дней.
🔹 Как оформить
1⃣ Направьте исполнителю претензию в письменном виде.
2⃣ Если он не выполнит требования — жалуйтесь в Роспотребнадзор или обращайтесь сразу в суд: clck.ru/3B6QET
🔹 Если просто передумали
От договора работ и услуг можно отказаться в любое время с возмещением расходов.
🔸 Возврат технически сложного товара
🔸 5 незаконных требований в магазинах
🔸 Что делать с бракованным товаром
🔸 5 вопросов о возврате товаров в магазин
Госуслуги
- Рубрики
- Государственные каналы