Рубрик
#МедиаФронт Уважаемые читатели, представляем вам нового автора нашей команды - Вячеслава З., и рекомендуем к прочтению его статью на тему назначения Алексея Дюмина. Также для вашего удобства доступна аудиоверсия статьи. 🎧👇 👉 Кейс Дюмина 29 мая Владимир Путин назначил (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202405290001) секретарем Государственного Совета Российской Федерации Алексея Дюмина, сменившего в результате послеинаугурационных кадровых перестановок должность губернатора Тульской области на позицию (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202405140010) помощника президента. Непосредственно в должности секретаря Госсовета Алексей Дюмин заменил Игоря Левитина, экс-помощника главы государства, а ныне его советника по международному сотрудничеству в сфере транспорта. Многие эксперты, комментируя смену секретаря Госсовета, прибегли к стандартной аналитической рамке — по их мнению, политические акции самого Дюмина якобы выросли, а политические акции Совета Безопасности (!) наоборот будто бы обесценились. Очевидно, что такие экспертные оценки не выдерживают критики с точки зрения чистоты понимания. Для адекватной оценки аналитических выкладок и рассуждений на тему назначения нового секретаря Госсовета важно понимание институциональной роли, которую играют Госсовет и Совбез в архитектуре российской власти. Если не углубляться в детали, то оба конституционных органа осуществляют содействие президенту в пределах своей строго определенной компетенции. Совбез обеспечивает подготовку решений главы государства по вопросам обороны, безопасности, суверенитета, Госсовет ответственен за координацию всей вертикали власти в части социально-экономического развития страны, активно взаимодействуя с регионами (недаром в 2001 году Госсовет был создан по итогам реформы Совета Федерации, который стал формироваться из представителей от законодательной и исполнительной власти регионов, а не из действующих глав субъектов Российской Федерации, которые теперь и составляют костяк Госсовета). При этом Совбез и Госсовет осуществляют обеспечивающую функцию по отношению к президенту, а также играют координирующую роль в рамках взаимодействия с отраслевыми органами государственной власти и регионами. Вместе с тем оба органа не наделены властными полномочиями и не обладают самостоятельной политической субъектностью. Собственно, как «коллективные советники» Госсовет и Совбез выполняют очень важную функцию с точки зрения обобщения и выработки оптимальных вариантов решения внутриполитических и внешнеполитических задач. Если обратиться к Федеральному закону (http://www.kremlin.ru/acts/bank/32417) «О безопасности» и Федеральному закону (http://www.kremlin.ru/acts/bank/46186) «О Государственном Совете Российской Федерации», определяющим статус соответствующих конституционных органов, то можно убедиться, что ни с точки зрения компетенции, ни с точки зрения политических раскладов говорить о какой-либо даже умозрительной конкуренции между ними не приходится. Относительно должности секретаря Госсовета стоит отметить, что с управленческой точки зрения его основные задачи — планирование, организация, координация. Здесь, безусловно, можно говорить об определенном политическом потенциале (особенно учитывая губернаторский бэкграунд Алексея Дюмина). По большому счету, обеспечивая координацию отраслевых комиссий и рабочих групп Госсовета (в лице их председателей), секретарь выполняет большой объем коммуникационной работы, а также вовлечен во все предметные направления. Данная позиция открывает большие возможности с точки зрения владения информацией о состоянии дел в отраслях и в регионах. Немаловажно, что Алексей Дюмин в статусе помощника президента будет курировать военно-промышленный комплекс, который в текущих условиях, с одной стороны, становится драйвером экономики, а с другой — приоритетом промышленного развития страны. Поэтому здесь представляется важной концентрация совокупности полномочий, а не формальное позиционирование. Резюмируя, справедливо будет заметить, что рассуждения с точки зрения расстановки и баланса политических сил объективно интересны политологам и аналитикам, оптика же главы государства наверняка имеет существенно иной фокус, соотносящийся с конкретными текущими государственными задачами. Именно это и должно лежать в основе чистоты понимания политических и институциональных трансформаций, кадровых перестановок на федеральном уровне. В данном случае на примере «кейса Дюмина». #Госсовет #чистотапонимания
Рубрики
Осторожно, cоциальные сети!