Главное из выступления Эльвиры Набиуллиной на конференции НАУФОР «Российский фондовый рынок 2024»
«Для допуска к организованным торгам может быть целесообразно установить минимальный порог free-float. Готовы будем это обсудить. Чтобы здесь был и рост ликвидности, и качественное ценообразование на бирже».
«Мы хотим в ближайшее время выпустить рекомендации, чтобы эмитенты еще до сбора заявок публиковали принципы аллокации и по итогам фактическую аллокацию. И также рекомендации, чтобы брокеры предупреждали своих клиентов о том, что их поручения могут быть не выполнены или выполнены не в полном объеме, чтобы здесь была предсказуемость. Также хотим выпустить рекомендации о том, чтобы эмитенты раскрывали информацию об акционерах, которые уже владеют пакетом акций, о тех акционерах, которые берут на себя обязательство какое-то время не продавать, так называемый lock-up. Это поможет, на наш взгляд, стабилизировать цены после публичных размещений».
«Много вопросов, которые возникают у инвесторов по ИИС-3. В частности, есть вопросы, почему доходы от инвестирования в рамках ИИС-3 можно отправлять только в реинвестирование, а не на текущие счета, например, которые могут использоваться в том числе для обслуживания ипотечного кредита, для каких-то других нужд. Мы эту тему обсуждали, когда готовились законопроекты. Думаю, что можно вернуться к этому вопросу, чтобы ИИС-3 сделать более привлекательным».
«Мы уже говорили, что мы серьезно обеспокоены этой ситуацией (прим. ред. речь о решении Арбитражного суда Пермского края по Соликамскому магниевому заводу), самым серьезным образом. Потому что защита прав инвесторов, защита добросовестных приобретателей акций через организованные торги — это краеугольный камень доверия инвесторов к финансовому рынку, фондовому рынку и, в целом, доверия. И без того, чтобы это доверие инвесторов и защита прав акционеров была надежным образом защищена, конечно, ни о каком двукратном росте капитализации рынка говорить невозможно, но это просто вещи взаимно связанные. И прецедент, конечно, нас беспокоит (….), потому что это может подорвать доверие к биржевой торговле и вызвать отток капитала на зарубежные площадки, потому что будут структурировать наши граждане все эти сделки в зарубежных юрисдикциях, на зарубежных площадках, неся при этом риск зарубежных юрисдикций, а он реализовался в последнее время».
«Мы должны искать баланс между раскрытием информации для эмитентов и прозрачностью для инвесторов. Некоторые эмитенты под прикрытием реальных рисков могут стараться раскрывать меньше информации, в том числе агрегированную финансовую информацию, без которой инвесторам достаточно сложно создать представление о том, во что они инвестируют. Мы уменьшим мотивацию эмитентов закрывать информацию, не связанную с санкционными рисками».
️«Мы видим некоторые риски манипулирования на финансовом рынке, недобросовестные практики продаж, мисселинг. Мы активно боремся с мисселингом на банковском рынке. Но штрафы за манипулирование у нас катастрофически низкие, на наш взгляд их нужно повышать — они должны зависеть от объема ущерба от манипулирования».
- Рубрики
- Государственные каналы