Сердце «летающего танка»
Рассказываем историю авиационного двигателя АМ-38 для легендарного штурмовика Ил-2.
Для того чтобы новый самолет не был уязвим для огня противника, требовалась крепкая броня, а для нее — особенно мощный мотор. Авиаконструктор Сергей Ильюшин предложил для установки на Ил-2 модернизировать двигатель АМ-35. За разработку взялся Александр Микулин — конструктор авиационных двигателей.
Несмотря на то что для запуска нового двигателя в производство необходим год, руководство потребовало сократить срок до трех месяцев. Для этого директор завода № 24 Михаил Жезлов организовал процесс разработки по-новому.
Рядом с кульманом поставили стол технолога. Едва конструктор заканчивал чертить, технолог тут же приступал к разработке способа изготовления детали. Рабочий день в КБ был увеличен с 8:00 до 22:00. В пять часов делали перерыв, конструкторы отправлялись в Измайловский лес для лыжных пробежек. Потом ужин и опять за работу. Таким образом задача была выполнена точно в срок.
Новые двигатели с ограниченным ресурсом в 100 часов успели запустить в серийное производство к началу Великой Отечественной войны. К концу 1941 года на заводе № 24 им. М. В. Фрунзе произвели уже 2106 моторов АМ-38.
- Рубрики
- Промышленность