Сергей Плуготаренко: выходить с технологическими решения на зарубежные рынки нужно с открытыми глазами
По словам гендиректора АНО ЦЭ, от импортозамещения, которое случилось или случится в обозримом будущем, нужно переходить к этапу поиска ниш, имеющих потенциал. В этой связи у организации родилась концепция технологического лидерства, которая предполагает упаковывание наиболее востребованных решений в некие «центробанки» и их дальнейший показ отрасли.
Вместе с тем специалисты сделали исследование, разработав собственную методологию оценки того, какие страны больше всего ожидают российские технологические решения, и выпустили рейтинг этих рынков.
«Фактически с этого момента мы стали с более открытыми глазами смотреть на тот мир, на который мы раньше внимания не обращали, — сказал Плуготаренко. — Все говорили, что успех — это Запад. Сейчас мы понимаем, что на Западе для российских компаний "черная метка" фактически выдается автоматом».
Так, в список вошли три группы. Первая включает наиболее привлекательные рынки сбыта, набравшие шесть баллов, — это страны Евразийского экономического союза и БРИКС.
«Тут нет никаких неожиданностей», — отметил спикер.
Вторая группа представлена привлекательными рынками сбыта, но обладающими рядом незначительных цифровых или политических ограничений. Это страны Большого Ближнего Востока, страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Третья группа — страны, которые обладают рядом значительных экономических, цифровых и политических ограничений: Африка и Центральная Америка.
Рейтинг государств, куда рекомендуется выходить в первую очередь, составили Казахстан, КНР, Белоруссия, Бразилия и Индия.
«Исследование интересное, будем его делать раз в год. Сейчас уже много мыслей, как его апдейтить и, может быть, затачивать под конкретные ниши. Но тема достаточно срезонировала в бизнесе, государство его поддержало, поэтому точно нужно с такими приоткрытыми глазами не только к выставочной концепции двигаться», — резюмировал Сергей Плуготаренко.
https://clck.ru/3AAq6T