Знают ли путевые обходчики сольфеджио? Совсем не обязательно, но чуткий профессиональный (практически музыкальный!) слух — важный инструмент в их работе. Он помогает различать звуки, которые издает металл, и быстро «диагностировать» проблему. Например, на стоянке при осмотре вагонов мастера стучат по колесам. Если звук глухой — в металле может быть трещина, требуется ремонт, а если чистый и звонкий, как у колокола, — все в порядке.
Конечно, музыкальный слух далеко не единственное средство, чтобы следить за «здоровьем» железнодорожных составов и путей. В арсенале специалистов множество разных инструментов и, конечно, неутомимая техника на рельсовом ходу. Например, автомотриса — вагон с двигателем, который используют для наблюдения за путями, перевозки людей и оборудования. Машинист на этих фото работает в автомотрисе на самой северной железной дороге в мире «Обская — Бованенково — Карская».
Эта железнодорожная магистраль, построенная «Газпромом», обеспечивает всепогодную связь полуострова Ямал с «большой землей».
Только представьте — под тысячами звезд и северным сиянием вести автомотрису в бескрайней Арктике, где до ближайшего населенного пункта больше сотни километров. Ответственная работа и настоящая полярная романтика.