Отечественное вертолетостроение: с чего все начиналось
8 апреля 1946 года конструктор Михаил Миль представил комиссии Министерства авиационной промышленности СССР проект своего легкого вертолета ЭГ-1 («экспериментальный геликоптер»).
Разработка трехместного вертолета одновинтовой схемы началась сразу после окончания Великой Отечественной войны. Но экспертная комиссия поддержала проект только спустя год.
Сначала под руководством Михаила Леонтьевича в ЦАГИ была создана «натурная геликоптерная установка», затем осенью 1947-го комиссия МАП утвердила полноразмерный макет трехместного вертолета ЭГ-1, а 12 декабря 1947 года было создано ОКБ-4 под руководством Миля.
Этим и ознаменовалась эра винтокрылых машин в нашей стране. А ЭГ-1 стал прародителем всех отечественных вертолетов.
- Рубрики
- Промышленность