Рубрик
🛒 Продавец заплатит вам за нарушение прав Если вам с опозданием привезли заказанный товар, слишком долго делают мебель, тянут с возвратом денег или ремонтом техники — вы можете требовать неустойки у продавцов товаров и услуг за каждый день просрочки. 📌 Основание: Закон о защите прав потребителей 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день Если вы не получили вовремя предоплаченный товар и в этом не было вашей вины или обстоятельств непреодолимой силы. Общий размер неустойки — не больше суммы предоплаты. 1% от цены товара за каждый день Если продавец вовремя не выполнил любое из этих обязательств: ✔ Не заменил товар ненадлежащего качества в течение 7 дней, если нужна проверка — в течение 20 дней, а если нужного товара нет в наличии — в течение месяца. ✔ Не вернул деньги за товар, не уменьшил соразмерно цену при недостатках, не возместил расходы на их устранение или не возместил убытки — в течение 20 дней. ✔ Не устранил недостатки — в срок, указанный в договоре, но не более 45 дней. 3% от стоимости работ или услуг за день Если исполнитель: ✔ Не выполнил работы или услуги в сроки по договору. ✔ Не устранил недостатки — в сроки по договору или по требованию покупателя. ✔ Не уменьшил по требованию покупателя цену за недостатки или не возместил расходы на их устранение — в течение 10 дней. ✔ Не вернул деньги при отказе от договора из-за нарушения сроков — в течение 10 дней. Как получить неустойку от продавца 1⃣ Обратитесь с требованием к продавцу — письменно. 2⃣ Если он отказывается платить — жалуйтесь в Роспотребнадзор: clck.ru/39sKF4 или подайте иск в суд. ❗ Если в договоре прописаны суммы неустойки больше, чем в законе, продавец обязан платить по договору, а если меньше — это не имеет юридической силы и вы можете требовать неустойку по закону. 🔸 Возврат технически сложного товара 🔸 Что делать с бракованным товаром 🔸 6 фактов о возврате за онлайн-покупки Госуслуги
1 фото
Продавец заплатит вам за нарушение прав
Рубрики
Государственные каналы