🛒 Продавец заплатит вам за нарушение прав
Если вам с опозданием привезли заказанный товар, слишком долго делают мебель, тянут с возвратом денег или ремонтом техники — вы можете требовать неустойки у продавцов товаров и услуг за каждый день просрочки.
📌 Основание: Закон о защите прав потребителей
0,5 % от суммы предоплаты за каждый день
Если вы не получили вовремя предоплаченный товар и в этом не было вашей вины или обстоятельств непреодолимой силы. Общий размер неустойки — не больше суммы предоплаты.
1% от цены товара за каждый день
Если продавец вовремя не выполнил любое из этих обязательств:
✔ Не заменил товар ненадлежащего качества в течение 7 дней, если нужна проверка — в течение 20 дней, а если нужного товара нет в наличии — в течение месяца.
✔ Не вернул деньги за товар, не уменьшил соразмерно цену при недостатках, не возместил расходы на их устранение или не возместил убытки — в течение 20 дней.
✔ Не устранил недостатки — в срок, указанный в договоре, но не более 45 дней.
3% от стоимости работ или услуг за день
Если исполнитель:
✔ Не выполнил работы или услуги в сроки по договору.
✔ Не устранил недостатки — в сроки по договору или по требованию покупателя.
✔ Не уменьшил по требованию покупателя цену за недостатки или не возместил расходы на их устранение — в течение 10 дней.
✔ Не вернул деньги при отказе от договора из-за нарушения сроков — в течение 10 дней.
Как получить неустойку от продавца
1⃣ Обратитесь с требованием к продавцу — письменно.
2⃣ Если он отказывается платить — жалуйтесь в Роспотребнадзор: clck.ru/39sKF4 или подайте иск в суд.
❗ Если в договоре прописаны суммы неустойки больше, чем в законе, продавец обязан платить по договору, а если меньше — это не имеет юридической силы и вы можете требовать неустойку по закону.
🔸 Возврат технически сложного товара
🔸 Что делать с бракованным товаром
🔸 6 фактов о возврате за онлайн-покупки
Госуслуги
- Рубрики
- Государственные каналы