Рубрик
Объективная реальность, как известно, дана нам в ощущениях. Каждый из нас живет в своей индивидуальной реальности, задеплоенной в голову. Эта субъективная реальность, во-первых, бесконечно меньше объективной реальности (просто в силу конечности ресурсов мозга), а во-вторых, очень слабо пересекается с ней. Человек всегда живёт в своих фантазиях, выстраивая картину мира (крайне противоречивую внутренне) по кусочкам из веток и глины. Часто эти картины мира диаметрально противоположны, что ярко проявляется, когда речь заходит о политике, в которой все одинаково плохо разбираются, т.к. не являются профессионалами. У одного в голове Путин — кровавый тиран, а Навальный — святой борец с тиранией. А у другого первый — сильный лидер страны, укрепляющий наши позиции на мировой арене, а второй — злобный демон, желающий разрушить нашу страну. Когда у сторон нет доступа к объективным данным (и более того, обе стороны под яростным давлением пропаганды), они не могут путем рассуждения и анализа прийти к общему мнению, поэтому продолжают сраться в коментах. А еще наши картины мира удручающе неполны. Если что-то не мелькает перед нашими глазами каждый день, оно для нас перестает существовать. Вот, к примеру, две недели назад начались вооруженные беспорядки в Нджамене — столице Чада. Что вы знаете про эту страну? Когда вы думали о ней последний раз? Правда ведь, для большинства читателей этого канала, равно как и для автора, эта страна фактически не существует? Фишка в том, что мы и в работе склонны не замечать слонов и принимать решения, основываясь на паучьем чутье, а не на цифрах. Я бы даже сказал, что мы ВСЕГДА принимаем решения интуитивно, если не прикладываем специальные усилия к изучению цифр. И так же яростно спорим по рабочим вопросам, как ватники с либероидами, когда строим свои суждения на субъективной оценке. Это всё антинаучный подход. На работе мы меняем реальность в нужную нам сторону, а значит нам нужно уметь правильно оценивать эту реальность. А значит нам очень нужны точные цифры, чтобы на них опираться. Лично я очень сильно страдаю от неточных и неполных данных, это сильно мешает мне принимать решения. Например, у нас есть рекламный трафик с компьютеров, телефонов, планшетов и смарттв (и еще всякое по мелочи). Но в нашем аналитическом датасете есть только desktop и mobile. Вот и думай, куда попадают планшеты и телики. Более того, если чего-то нет на дашике, то про это и не вспоминают, получается как с Чадом: он есть, но про него никто не думает. А еще у нас с разной полнотой логируются рекламные продукты на разных устройствах, из-за этого, например, CTR баннера может составлять миллионы процентов. И такую «аналитику» нельзя применить с практической пользой. Нужно добиваться того, чтобы аналитика в команде адекватно отражала реальность: полно и точно. И чтобы команда регулярно штырила в цифры. Тогда будет меньше споров и больше правильных гипотез.
Рубрики
Для руководителей