«Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Промысел»!» — примерно так может звучать объявление для едущего на работу газовика. Только повезет его до места не вагон метро, а автобус. И не простой, а вахтовый и вездеходный — КАМАЗ-6250.
Разработан он Камским автозаводом специально по заказу «Газпрома». На первый взгляд — и в самом деле автобус. Но стоит приглядеться, как увидишь отличие — внушительный дорожный просвет. Для того, чтобы гарантированно доехать до любой точки на карте России, где расположены наши производственные объекты. Такая вахтовка преодолеет суровые северные дороги и проселки предгорий Урала и Кавказа. Пробьется через глубокий снег и раскисшую колею. В этом ей поможет автоматическая подкачка шин и пневмоподвеска задней оси. И даже если завязнет — не беда. В переднем бампере прячется мощная лебедка с тяговым усилием 8 тонн.
В дороге, а она часто длится не один час, важно не устать, не успев доехать до рабочего места! За удобство пассажиров отвечают комфортная подвеска, кондиционер для лета и автономный отопитель для зимы. В салоне установлены 32 кресла с подлокотниками, столиками и откидными упорами для ног. А если тесно — можно сдвинуть сиденье в проход. Это удобно, например, зимой, если не хочется снимать объемный пуховик. Предусмотрены полки для ручной клади, индивидуальное освещение, можно зарядить телефоны — в салоне есть USB-разъемы. Через панорамные окна с двойными стеклопакетами открываются великолепные виды окружающей природы. И удобно, и красиво!
Комфорт не исключает безопасность. Если кто-то из пассажиров забыл пристегнуться, у водителя на приборной доске загорится предупреждающий сигнал. И не получится отговориться, что не слышал требования человека за рулем. Это в других вахтовках кабина отдельно — а здесь водитель и пассажиры сидят в общем пространстве.
Сейчас вахтовые КАМАЗы проходят испытания в наших подразделениях в Екатеринбурге, Казани и Краснодаре. При этом в столицу Урала приехали сразу три модели с разными двигателями: на сжиженном газе, на сжатом газе и на дизельном топливе. В природных условиях Уральских гор можно собрать больше информации об особенностях работы каждой силовой установки.
Информация о прохождении испытаний передается на Камский автозавод, и конструкторы совершенствуют модель. Улучшенные вахтовки вернутся к нам, чтобы развозить сотрудников по рабочим местам.