🌊 Азово-Черноморский регион – одна из ключевых точек роста на карте России. Здесь сбалансированная структура экономики, 12% населения и более 6% производства товаров и услуг в стране
Глава Минэкономразвития Максим Решетников доложил Президенту о перспективах и планах социально-экономического развития Азово-Черноморского кластера.
«В регионе есть все необходимое, чтобы стать одним из самых динамично развивающихся кластеров в России. Это крупный транспортно-логистический хаб, сельское хозяйство, с которым связана треть обрабатывающей промышленности. Развитая нефтепереработка, машиностроение, металлообработка и туризм», – отметил министр.
Дополнительными драйверами развития стали Олимпиада в Сочи и возвращение Крыма. На полуострове растут бюджетные вложения в дорожную, коммунальную и социальную инфраструктуру. Инвестиции увеличились в 3 раза по сравнению с 2014 годом.
🏭В Ростовской области создается ОЭЗ, реализуются два крупных проекта в нефтепереработке и запущен завод по производству комплектующих для сельскохозяйственной и дорожной техники. В Краснодарском крае строится предприятие по производству лимонной кислоты, крахмала и кукурузного глютена.
💳Регионы и бизнес активно используют меры господдержки: реструктуризацию бюджетных кредитов, инфраструктурные бюджетные кредиты, а также СЗПК.
Преференциальные режимы снижают налоговую нагрузку для резидентов. На территории СЭЗ Крыма и Севастополя реализуется более 1,2 тыс. проектов. Резидентами созданной в прошлом году СЭЗ в новых регионах стали более 70 предприятий, они планируют вложить 40 млрд рублей и создать 5 тыс. рабочих мест.
🏖Растущий спрос на поездки требует увеличения номерного фонда. В планах 82 тыс. дополнительных номеров с учетом глэмпингов и запуска крупнейших проектов в Краснодарском крае, Крыму и Запорожье.
🏠По программе льготного кредитования в Азово-Черноморском регионе строятся 17 крупных отелей на 6 тыс. мест и получены заявки еще на 24 проекта на 7 тыс. номеров.
🚢Экономика Азово-Черноморского региона продолжит расти быстрее и за счет развития транспорта и логистики. Сейчас портовые мощности загружены на 2/3, планируется их увеличение на 40 млн т к 2030 году. Необходимо построить примерно 100 грузовых судов, модернизировать порты и нарастить партнерство с прикаспийскими странами.
Также для устойчивого развития нужно решать ряд системных задач, снимать ограничения в энергетике и ЖКХ.
- Рубрики
- Государственные каналы