Глава Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин отметил ухудшение железнодорожной логистики зерна в порты, в частности, увеличение срока оборачиваемости вагонов. Об этом он сказал на встрече президента Владимира Путина с аграриями.
«На сегодняшний день сложилась достаточно серьезная проблема по железной дороге. Средний срок оборачиваемости вагонов увеличился с 22 до 26 дней, я сейчас говорю по направлению порта Новороссийск. В результате создается искусственный дефицит вагонов: оборачиваемость увеличивается, количество доступных вагонов падает, рождается дополнительный спрос, а в некоторых случаях, в некоторых регионах и дефицит. Люди бросаются искать вагоны в других регионах, создается ажиотажный спрос, кто-то пытается купить», - рассказал Зернин. В результате цена производителей на вагоны-хопперы увеличилась с января 2022 года по ноябрь 2023-го, по оценкам союза, на 67%.
По словам Зернина, стоимость транспортировки зерна в порты Юга из Центральной части России сейчас составляет 4 тыс. руб. за тонну без НДС, из Сибири в балтийские порты — 6 тыс. руб. за тонну. Таким образом, почти половина от стоимости зерна уходит на логистику. «Мы считаем, что это серьезно снижает нашу конкурентоспособность и самое главное — выбивает мотивацию аграриев увеличивать объемы производства, а объемы экспорта напрямую зависят от объемов производства», — отметил Зернин.
Владимир Путин пообещал привлечь внимание правительства к сложившейся ситуации.
@agroinvestor
- Рубрики
- Товары и услуги