Производители шоколада из-за роста стоимости какао-масла сокращают вес сладостей, автоматизируют процесс и наращивают выпуск продукции с пониженным содержанием шоколада, пишет Bloomberg. К примеру, Nestlé представила на британском рынке шоколадные батончики с ароматом лесного ореха, вес которых на две трети ниже, чем у конкурентов. Последнее дополнение в линейке Kit Kat от Hershey — шоколадный пончик с глазурью, который покрыт шоколадом только частично, а не полностью. Кроме того, производители увеличивают количество товаров, содержащих вместо шоколада арахисовое масло и карамель.
Такая тенденция связана с рекордным повышением стоимости какао, и участники рынка не ожидают, что цены упадут в ближайшее время. Удорожание вызвано засухой, болезнями и структурными проблемами в Западной Африке, где находятся крупнейшие в мире производители какао. В 1980–2023 годы торгуемые на Нью-Йоркской бирже фьючерсы на какао в среднем стоили значительно ниже $3,5 тыс., а 22 февраля 2024-го они впервые превысили $6 тыс. за тонну. Стоимость какао может остаться высокой до второй половины следующего года и даже превысить отметку $7 тыс., прогнозируют аналитики.
@agroinvestor
- Рубрики
- Товары и услуги