Рубрик
Группа депутатов от фракции ЛДПР под руководством лидера партии Леонида Слуцкого разработала законопроект, который предусматривает обязательное указание на ценниках информации о цене за единицу товара и его объеме или весе в случае с продуктами питания. Текст законопроекта цитирует ТАСС. Изменения предлагается внести в закон «О защите прав потребителей». Согласно документу, ценники на продукты питания должны содержать название товара, цену за единицу товара или за единицу измерения товара (объем), а также указание количества продуктов питания в упаковке (масса, объем или количество штук). В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что по действующему законодательству обязанность предоставлять потребителю информацию о цене товаров и их весе или объеме распространяется только на этикетки или маркировку. На сегодняшний день закон не содержит требований о наличии информации об объеме/весе продуктов на ценниках, что, по мнению Слуцкого, приводит к недостаточной прозрачности для потребителей. «Из-за маркетинговых ходов производителей часто случается, что человек, покупая продукт по цене за литр, фактически получает 900, 800 мл молока, не 1 кг, а 900 или даже 730 граммов сахара или гречки. Наши граждане должны понимать, сколько стоит тот или иной товар на самом деле. На ценнике должна быть указана стоимость за единицу измерения, килограммы или литры, это позволит покупателям легче сравнивать цены на продукты и выбирать оптимальные варианты среди предлагаемого ассортимента», — отметил Слуцкий, слова которого приводит ТАСС. Авторы законопроекта уточняют, что иногда покупатель может быть обманут, приобретая более дешевый товар без осознания того, что его объем уменьшен. Индустрия напитков считает, что изменение объема товара или упаковки — это многофакторный процесс, говорит президент ассоциации Союзнапитки Максим Новиков. Он отметил, что это важный маркетинговый инструмент, который обеспечивает разнообразие ассортимента на полке и поддерживает спрос. «Ассортиментное разнообразие объема упаковки в том числе необходимо для развития практик саморегулирования индустрии напитков. В частности, одним из важных элементов этой работы является сокращение объемов упаковки сладких безалкогольных напитков для уменьшения порции и развития культуры рационального потребления», — сказал он «Агроинвестору». Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов сказал «Агроинвестору», что отображение на ценниках цены за литр или килограмм позволит сохранить разнообразие форматов без дополнительных издержек для заводов и замены линий и упаковок. В августе прошлого года Генпрокуратура предложила внести изменения в ГОСТы на пищевые продукты, чтобы исключить возможность уменьшения объемов товара в упаковке без изменения цены. Для этого предлагалось установить единые требования к упаковке. Отмечалось, что Минпромторг также работает над унификацией стандартов упаковки, предлагая округлять размеры тары до целых значений. Уменьшение объема упаковки без изменения цены называется шринкфляцией. @agropinvestor
1 фото
Группа депутатов от фракции ЛДПР под руководством лидера партии Леонида Слуцкого разработала законопроект, который предусматривает обязательное указание на…
Рубрики
Товары и услуги