Михаил Мишустин встретился с главой Роструда Михаилом Иванковым
«Важно, что в условиях санкций удалось не только избежать роста безработицы, но и выйти на ее минимальные значения», – подчеркнул глава правительства в начале встречи.
Михаил Иванков рассказал об итогах работы Федеральной службы по труду и занятости в 2023 году. Служба сократила количество проверок на 80% по сравнению с 2022 годом.
🔎На 30% – до 1 млн – выросло количество профилактических мероприятий.
В том числе увеличилось число профвизитов – до 190 тыс. Из них 40 тыс. проведено по инициативе самих работодателей.
✅Проверки применяются лишь в качестве крайней меры при наиболее высоких рисках, выявлять которые помогает механизм индикаторов риска. В 2023 году в результате срабатывания индикаторов проведено 668 проверок, позволивших восстановить права почти 8 тыс. человек.
🪖Тщательно контролируется соблюдение трудового законодательства, касающегося защиты прав мобилизованных. За год поступило менее 400 обращений, лишь 50 из которых содержали информацию о возможных нарушениях. Во всех случаях права граждан были восстановлены.
👷♂В 2023 году были восстановлены права более 300 тыс. работников, погашены долги по зарплате на сумму свыше 12 млрд рублей. Количество жалоб на нарушение трудовых прав сократилось на треть.
После вступления в силу нового закона о занятости Роструд получил право проведения проверок соблюдения органами занятости единых стандартов. Работа по этому направлению будет запущена в текущем году.
Цифровой сервис «Работа России» стал главным инструментом мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда.
В онлайн-режиме мониторится свыше 100 показателей, получаемых из электронной отчетности работодателей, от органов занятости, из Социального фонда.
На платформе уже работает ИИ, в частности система СV-matching сопоставляет резюме и вакансию.
✅В 2025 году значительная часть услуг, оказываемых органами занятости, будет переведена в проактивный режим в соответствии с индивидуальным планом гражданина.
По словам главы Роструда Михаила Иванкова, технологическая трансформация контрольно-надзорной деятельности ведомства строится на цифровизации, при этом работа ведется на внутреннем и внешнем контурах.
В структуре службы работает внутренняя автоматизированная система управления надзорной деятельностью. Она обеспечивает сопровождение инспектора от начала и до завершения контрольного мероприятия. В 2025 году в эту систему планируется внедрить элементы искусственного интеллекта.
👨💻Также действует система «Онлайнинспекция.рф», включающая 24 электронных сервиса. Один из них – «Дежурный инспектор», который предоставляет персонифицированную онлайн-консультацию в течение 3 рабочих дней после обращения.
🔎Для граждан работает чат-бот, позволяющий найти ответ на интересующий вопрос при помощи базы записей о ситуациях, уже отработанных Рострудом. В этот сервис также планируется внедрить элементы ИИ.
📲Для работодателей действует сервис самопроверок «Электронный инспектор». С его помощью проведено уже более 1,2 млн таких мероприятий.
Руководитель Роструда Михаил Иванков доложил Михаилу Мишустину о работе службы в новых регионах.
📍В конце 2022 года в новых регионах начала работу Юго-западная межрегиональная инспекция труда. Среди ее основных задач – защита трудовых прав граждан, а также интеграция работников и работодателей в единое правовое пространство страны.
🛂В 2023 году инспекцией проведено 1,2 тыс. профилактических визитов на предприятия регионов. Работодатели получили разъяснения, касающиеся вопросов соблюдения российского трудового законодательства.
👨💼Оказано свыше 5 тыс. консультаций. Получено порядка 3 тыс. обращений. Все они были своевременно рассмотрены, приняты необходимые меры.
📌Сегодня в новых субъектах работает 84 государственных учреждения службы занятости. За ними закреплены кураторы из других регионов. Для сотрудников организовано обучение.
📲В органы занятости новых регионов поступило порядка 95 тыс. обращений от граждан. 85 тыс. заявителей были трудоустроены. В рамках нацпроекта «Демография» обучение прошли 3,7 тыс. граждан, большая часть из них нашла работу.
«Самое главное – это получать обратную связь от людей и находиться в контакте с людьми на местах», – отметил Михаил Мишустин.
- Рубрики
- Государственные каналы