Путь к 10 млн ДФЭ
Первый вице-президент #ТрансКонтейнер Валерий Веремеев в ходе форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса» поделился прогнозами развития российского контейнерного рынка.
• Среднегодовой темп прироста в сегменте контейнерных перевозок за последние 10 лет (с 2014 года) составил 10%. Исключением стал только 2022 год, когда отправки выросли лишь на 0,3%.
• Прогнозируем, что по итогам 2024 года объём перевозок составит 8 млн ДФЭ. К 2030 году рынок контейнерных железнодорожных перевозок в России может достичь 10 млн ДФЭ (+40% к результатам 2023 года).
• Рост отправок напрямую связан с развитием парка, магистральной инфраструктуры и терминальной сети. «ТрансКонтейнер» активно задействован в увеличении мощностей рынка, в том числе в рамках Ведомственной программы развития ТЛЦ Минтранса РФ.
• За последние пять лет «ТрансКонтейнер» инвестировал в развитие более 108 млрд руб.
• Текущий недостаток провозных мощностей создаёт две проблемы: дефицит ниток графика и рост оборота вагонов на сети. Необходима прозрачная и официально утверждённая методика распределения наряд-заказов для контейнерных поездов, которую предлагает ГК «Дело».
• Если в январе 2023 года компания работала с оборотом 15,4 суток, то в этом году уже 17,1. Это означает, что на те же объёмы перевозок необходимо использовать на 4,5 тыс. вагонов больше. При этом, по оценкам ведущих лизинговых компаний, цены на вагоны выросли почти в два раза год к году одновременно с ростом ключевой ставки ЦБ РФ. Получается, что только для сохранения существующих объёмов перевозок операторы должны инвестировать значительные средства в подвижной состав.
• Дополнительные резервы для увеличения контейнерного потока стоит искать в технологических решениях: длинносоставные и сдвоенные поезда, виртуальная сцепка.
- Рубрики
- Логистика