Все NFT-фрески школы Рафаэля нашли своих хозяев
Арт-токены были выпущены для пилотного проекта «Цифровое искусство», организаторами которого стали Эрмитаж, «Интеррос» и платформа «Атомайз». ЦФА на произведения искусства предоставляют инвесторам права денежного требования и пользования объектом интеллектуальной собственности. При этом каждый из их обладателей вносит свой вклад в сохранение культурного наследия.
По словам генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, арт-токен — это новый вид художественной публикации, цифровой репродукции: «Она уникальна вдвойне: во-первых, потому что закрепляет права только за приобретателем и музеем, а во-вторых, фиксирует уникальное, более не существующее состояние картины в ходе реставрации».
«Цифровое искусство» токенизировало три фрески школы Рафаэля из собрания Эрмитажа: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу». Каждая фреска состояла из 20 токенов — покупатели могли приобрести фреску единым лотом или выбрать ее отдельные элементы.
20 токенов, составлявшие фреску «Венера и Амур на дельфинах», приобрели российские частные покупатели сразу после презентации проекта на Восточном экономическом форуме. Владельцем «Венеры, вынимающей занозу» стали коллекционеры из южнокорейской арт-группы, специализирующейся на экспозициях брендов мировой культуры. «Венеру и Адониса» полностью выкупил президент «Норникеля» Владимир Потанин и передал в дар Эрмитажу.
Полученные от проекта средства — более 4,5 миллионов рублей — Эрмитаж направит на реставрацию картины «Венера и Амур» Лукаса Кранаха Старшего.
«Цифровое искусство» стало не только понятным кейсом, который ляжет в основу следующих проектов, связанных с произведениями искусства, но и показал, насколько высоким спросом могут пользоваться интересные продукты, «завернутые» в удобную упаковку ЦФА. Это новая ниша на рынке цифровых прав, которая позволит музеям находить средства на реставрацию шедевров.
«Цифровое искусство» стало кейсом, который ляжет в основу следующих проектов, связанных с произведениями искусства.
То, насколько высоким спросом могут пользоваться интересные продукты, «завернутые» в удобную цифровую упаковку, доказывает и еще один выпуск ЦФА. Мы уже писали о дочерней компании «Норникеля» «ДжиПиЭф Инвестментс», которая выпустила первые в России токены на металлы платиновой группы: платину, палладий, рутений и иридий.
Благодаря подобным проектам на рынке ЦФА появляется все больше новых ниш, позволяющих пересмотреть составляющую своего инвестиционного портфеля и приобрести абсолютно инновационные активы.
#ЦифроваяСреда
- Рубрики
- Материалы