Рубрик
В прошлом году Банк России получил 325,3 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 7,7% меньше, чем в 2022 году. Основные тенденции: 1. Много шаблонных запросов о проверке коэффициента бонус-малус — показателя безаварийного вождения. Такие обращения формировали не сами водители, а посредники за плату, хотя люди могут сделать это самостоятельно и бесплатно. Благодаря принятым совместно со страховыми компаниями мерам, количество таких жалоб снизилось на 43% в 4 квартале по сравнению с 1 кварталом. Без учета шаблонных запросов число жалоб на страховщиков уменьшилось на 19,3%. 2. Шаблонные претензии от клиентов микрофинансовых организаций, которые поверили обещаниям псевдоэкспертов уменьшить размер их долга. Заявители просили проверить договоры займов на наличие скрытых переплат, навязанных страховок и дополнительных услуг, которые они не получали. Если не считать такие обращения и жалобы на оформление мошенниками займов на чужое имя, жаловаться на микрофинансовые организации стали на 3% реже. Проблему с мошенническими займами поможет решить закон о самозапрете на оформление кредитов и займов. Сейчас он готовится ко второму чтению. 3. Количество жалоб на банки сократилось на 5,7 %, при этом на потребительское кредитование люди жаловались реже на 8,6%, а на ипотечное — на 17,2%. Такие результаты связаны с поведенческим надзором Банка России и постепенным ростом клиентоориентированности лидеров рынка. В 7,3 раза уменьшилось число санкционных жалоб на банки. Вместе с тем участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии. Для противодействия мошенникам в законодательство были внесены изменения, которые вступят в силу летом. 4. Общее количество жалоб в адрес участников рынка ценных бумаг уменьшилось в 3,3 раза также за счет снижения санкционных жалоб. Однако к концу года мы зафиксировали всплеск обращений из-за санкций против ПАО «СПБ Биржа» и последующей приостановки торгов иностранными ценными бумагами. 5. На мисселинг стали жаловаться в 2 раза реже, количество обращений сократилось с 4,6 тысяч до 2,3 тысяч. Благодаря контрольным мероприятиям Банка России, уменьшилось число некорректных продаж под видом вкладов инвестиционных продуктов, полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни — на 47,8% и 42,6% соответственно.
1 фото
В прошлом году Банк России получил 325,3 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 7,7% меньше, чем в 2022 году.
Рубрики
Государственные каналы